Анатолий Ива
Писатель
слово

Слово, смысл и значение

    Слово... Что это такое? Сочетание звуков, некий их перелив, преображающий материю. Глухую к звукам и их переливам, но послушно выполняющую команды «вопреки» или «благодаря» собственным немым законам. Звук, а не шум.

   Слово... Тройственный союз, неразрывность качеств, выражаемых посредством знака. Троица единосущная и нераздельная. Я то, что Я есть. Я то, что Я значу. Я то, как Я звучу. Или прячусь в буквах на бумаге. Я средство и цель. Механизм. Отражение. Емкость, наполненная информацией. Мысленный предмет, обладающий фиктивным объемом, цветом и весом. А потому слово можно уронить, бросить, вставить. И еще слово можно сдержать, взяв себя под уздцы и натянув вожжи.

   Слово... Вещь в себе, вещь вовне, вещь не имеющая иной ценности, кроме обозначения ценности вещи другой. Будь то понятие или пространственно-временной факт наличия. Чего? Чего угодно, только не самой себя.

  Сочетание слов дает голограмму Фразы. Можно сказать, что Фраза – это ВСЕ. Как организованное динамикой коммуникативности, так и хаотичное статикой возможности новых связей и комбинаций. Фраза «Фраза – это ВСЕ» - далеко не все. Это всего лишь фраза, заключающая в себе принцип познания. Принцип мышления. Принцип процесса именуемого «говорением». Но, говорить – не значит познавать. Говорить – не значит мыслить. Говорить – это, прежде всего, издавать звуки. Звуки, пропитанные смыслом.

  Набор словесных возможностей есть язык.  Язык  - это  слово в «энной» степени, где «энн» стремится за грань дозволенного объемом имеющихся понятий. Чем больше я понимаю, тем меньше я знаю. Но не наоборот. Какой антоним у слова «наоборот»? И что такое «антоним»?

  Язык – физиогномия нации, ее расовый тип. А также  ее  потенциал, ее творческий диапазон. Ровно как и  ее больные гены и деструктивные программы.    Язык – многообразие используемых звуков. Шум - это звук, лишенный смысла.

  Смысл... Смысл не подлежит определению, так как он и есть определение. Определение в смысле находки. Находки в себе некой резонирующей точки, в которой происходит качественный переход: раньше я это..., теперь я это вижу. Точки, в которой интуиция становится логикой. Точки, становящейся лучом, направленным вовнутрь.

  Смысл - это глубина, на которую смог нырнуть. Которую смог измерить словом. То, что не поддается измерению словом, отнюдь не бессмысленно. Смысл бездонен и неисчерпаем. Смысл, видимый, как «смысл» – последний рекорд ума, после которого будут новые рекорды.

Увиденный смысл –  лишь строка в таблице Сивцева. Чем острее зрение, тем меньше  Ш, Б, М, Н, К, Ы, И. Буквы всегда те же, но комбинация всегда другая. Комбинация букв есть Слово. Слово – первоэлемент смысловой структуры.

  Смысл хотя  индивидуален, но безличен. А раз безличен, то и не эмоционален. Эмоция возникает, когда смысл снижается до значения. Когда я не только это вижу, но и чувствую. А раз чувствую, то и реагирую.

  Значение... Личная реакция на индивидуальное постижение общих понятий.  Запах смысла, уловленный обонянием характера.  Значение придается. Значение имеется. Значение значит.

  Я – это мои значения. Мои значения – это мои поступки. Мои поступки – это мой язык без слов, которым я общаюсь (или разобщаюсь) с окружением.

  Значение однозначно, но переменчиво. Смысл разлагается на степени и оттенки, но неизменен. Слово, будучи символом  смыслового значения и значимого смысла,  в  своей конкретности от конкретной привязки ускользает. Оно, сохраняя свою  (не свою)  природу  жертвует изношенной формой, сплющенной до типографского оттиска, теряя себя в дубликате синонима  и исчезая в драпировке нового звучания.

   Женщина, баба, сучка, дама...  Опомнись! Я не это имел в виду!